Ходовая тележка У2260.30 оборудована двумя двухребордными ходовыми колесами и имеет шарнирное соединение со шкворнем для равномерной передачи нагрузок на колеса при любых неровностях рельсового пути. Применяется в механизмах передвижения башенных кранов КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-408.
Ходовые колеса для всех тележек выполнены двухребордными единой конструкции диаметром 500 мм. Тележки рассчитаны на нагрузку 720 кН.
На кранах устанавливается по две приводные и две неприводные (ведомые) тележки. Последние имеют ту же конструкцию, что и приводные, но отличаются отсутствием привода.
Ходовые тележки выпускают как с приводом - ведущие, так и без него - ведомые. Ведущая унифицированная тележка грузоподъемностью 40 и 60т состоит из сварной рамы, к которой крепятся два колеса и приводной ПК-6,3. В верхней части рамы имеется шарнирный шкворень для соединения с ходовой рамой крана. Конструкция шкворня допускает перемещение тележки по вертикали до 60мм, что уменьшает опасность схода крана с рельсов из-за неравномерных просадок пути.
Подшипники ходовых колес закреплены в съемных буксах, что позволяет легко накатывать колесо в сборе с валом и буксами для замены при поддомкрачивании тележки.
Шестерни открытой передачи закрыты кожухом. Для очистки рельсов от случайных предметов ходовая тележка оборудована двумя сбрасывающими плужками. Один из торцов тележки оснащен буфером с резиновым амортизатором, который предназначен для восприятия нагрузки при наезде на тупиковый упор, установленный в конце кранового пути.
Тележка оснащена центральным рельсовым захватом, размещенным между колесами непосредственно под шкворнем. Захват имеет губки, постоянно подведенные под головку рельса. Они препятствуют сходу с рельсов и развороту тележки при отрыве ее от рельса, когда кран работает на плохо уложенных путях.
Тележки снабжены полуавтоматическими захватами, не дающими возможность тележке оторваться от рельса при перегрузках крана.