Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки и дает возможность поворотной раме свободно вращаться относительно ходовой части.
Опорно-поворотное устройство ОП-1400 2 2 8 3 Р У1 (40 ОТВ) производства “Автокран” устанавливается на автокраны “Ивановец” и имеет следующие параметры:
Тип ОПУ – Роликовое, внутреннего зацепления;
Модуль,мм – 8;
Число зубъев, шт – 180;
Высота зуба – 90 мм;
Масса – 397 кг
Опора поворотная (опорно-поворотное устройство) предназначена для передачи нагрузок от поворотной части на неповоротную и обеспечивает вращение поворотной части крана.
Наружный диаметр опоры поворотной равен 1400 мм. Применённая на кране опора поворотная однорядная с наружным зацеплением имеет два исполнения: шариковая или роликовая.
Опора поворотная шариковая состоит из венца, внутреннего кольца и расположенных между ними шариков. Между этими шариками установлены сепараторы. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой, которая фиксируется в кольце штифтом.
Опора поворотная роликовая в качестве внутреннего кольца имеет две полуобоймы, соединённые между собой болтами. В образованной венцом и этими полуобоймами дорожке качения размещаются крестообразно ролики в количестве 133 штук. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками.
Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами. Для смазки шариков (роликов) и дорожек качения в опорах имеются четыре маслёнки.
Венцы опор поворотных закрепляются болтами на опорной раме крана. А кольцо шариковой опоры (полуобоймы роликовой опоры) крепится болтами к поворотной платформе. Для обеспечения вращения поворотной части крана венец опоры поворотной своими зубьями находится в зацеплении с выходной шестерней механизма поворота.